Никитенко Александр Николаевич родился в г. Ворошиловграде УССР 11.11.1953 года. Его детство и юность прошли в с. Нижняя Ольховая, Станично - Луганского района, Ворошиловградской области, УССР. Женат с 1975 года (супруга Любовь Петровна). Имеет 2-х детей – Максим 1977 года рождения, и Юрий – 1980. Оба получили высшее образование, Юрий в 2010 году защитил кандидатскую диссертацию.
В 2007 Александр Николаевич получил еще одно почетное звание – стал ДЕДОМ.
Судьба с детства особо не баловала его «легкой жизнью». в 2,5 года, его отец стал «космонавтом» и одновременно «капитаном дальнего плавания», то есть бросил семью. Мать – Евдокия Афанасьевна, работала на заводе, а после на тонкосуконном комбинате в г. Ворошиловграде, а воспитанием Саши занялась его бабушка – Наталья Ивановна Ивановская (Бойкова) 1900 года рождения.
Бабушка Наташа жила сама, мужа репресировали еще до войны, воспитала 5-х детей. Самый старший Василий - 1921г. рождения, затем Михаил - 1923г., потом Иван - 1925г., потом Николай - 1927г., и уже потом Евдокия (мать Саши) - 1929г.
Небольшие заработки матери и бабушки, а также полное отсутствие помощи со стороны отца, не позволили Александру разбаловаться. Приведем лишь один забавный случай из детства:
В первый класс Саше купили костюмчик, а вот купить еще и рубашку – увы, оказалось роскошью. Не долго думая, бабушка Наташа распорола поношенную рубаху дяди Ивана ярко - салатного цвета. И по скорому, за ночь, скроила и сшила праздничную рубашечку внуку. Но вот беда, рукава пришить уже не успела. Наскоро прихваченные черной ниткой швы были спрятаны под пиджачком. А Саше строго настрого было наказано пиджак не снимать! Что получилось – очевидно! Бегали с друзьями, стало жарко, сняли пиджаки. Все сняли, а у Саши вместе с пиджаком ушли и рукава рубашки. Так вот и был встречен первый День Знаний – с рукавами от рубашки в портфеле.
Во время учебы в сельской школе, работал в местном колхозе. Освоил все возможные типы транспорта (тракторы, комбайны, машины и т.д.), техника притягивала его. С раннего детства Александр Николаевич отличался большой артистичностью. Был активным участником школьной самодеятельности, танцевал в ансамбле, играл в духовом оркестре. После окончания средней школы в с. Нижняя Ольховая, некоторое время работал машинистом сцены в Русском драматическом театре г. Ворошиловграда. В театре заметили его актерские способности и неоднократно доверяли роли на сцене как в самом театре, так и на гастролях. Однако, как показала жизнь, театр не стал его призванием на всю жизнь. Хотя работа в нем и не прошла бесследно. Александра Николаевича, как и миллионы тогдашних советских юношей манило небо. Фамилии Нестерова, Покрышкина, Кожедуба, Гагарина и др. не давали покоя, будоражили фантазию пробуждая единственное желание — ЛЕТАТЬ! Но вначале, вместо кабины самолета, Александр Николеавич сел в кабину трактора в аэродромной службе Ворошиловградского авиаотряда. И хотя ежедневное нахождение рядом с самолетами и грело душу, но полного удовлетворения молодому и амбициозному Саше не приносило. Он четко понял — его место в небе. Не остановили ни опасения родных, ни медкомиссия. И хотя здоровьем обижен он не был, пришлось срочно сбросить вес, в чем помогала знаменитая тогда Ворошиловградская сауна «Мойдодыр». Видя такую настойчивость молодого человека, врачи все-таки дали добро. Дорога в небо была открыта. В 1972 году, Александр Николаевич стал курсантом Ворошиловградского авиацентра ДОСААФ. Пытливость ума, знание азов техники еще с деревенской школы и огромный интерес к авиации позволили легко осваивать теорию. Тем более что за теорией уже виднелась летная практика. И в апреле 1973 она началась. Уже с первых полетов курсант Никитенко показал себя упорным и хватким учеником. Скромный деревенский парень на земле, он буквально преображался в небе. И не важно, были ли это первые полеты «по кругу», или в дальнейшем обучение пилотажу «в зонах», врожденные самокритичность и целеустремленность заставляли Александра выкладываться полностью и добиваться максимальных результатов. Второй год (осень 1973 - лето 1974) обучения проходит в г. Кострома, уже на УТИ МиГ 15 и МиГ 17. Где также у инструкторов не возникает сомнений в талантливости молодого летчика Никитенко. Далее — обучение в Волчанском летном училище летчиков ДОСААФ. За годы учебы, не пропало и первое увлечение Александра. Актерский и музыкальный таланты, творческий склад ума, умение импровизировать «слету», сделали его «звездой» училищных сцен и душей компаний. В 1976 году, после окончания учебы, и получения специальности летная эксплуатация самолетов с квалификацией летчика-инструктора на реактивних самолетах, Александр Николаевич возвращается в родной Ворошиловградский авиацентр. Теперь он уже полноправный член летной семьи, инструктор 2 эскадрильи и сам обучает молодых курсантов. За время работы зарекомендовал себя как одаренный преподаватель и спортсмен. В 1980г., как говорят «с первого захода», выполнил нормативы мастера спорта СССР по самолетному спорту (сегодня это называется аэробатика). Неоднократно принимал участие в соревнованиях различного уровня на учебно-тренировочных самолетах Л-29. Как один из лучших летчиков авиацентра, был членом пилотажной авиагруппы, участвовавшей в показательных выступлениях: одиночный, парный, групповой высший пилотаж. Жители Луганска до сих пор помнят размах августовских празднований, посвященных Дню авиации. И естественно «гвоздь программы» — пилотаж «Элок» (Л-29). Как следствие — назначение на должность командира звена.
В 1993 году, после ликвидации авиацентра, Александр Николаевич перешел работать в Луганский авиаспортклуб ОСОУ, где занимал вначале должность старшего штурмана, а потом и заместителя начальника по летной подготовке. Параллельно с полетами на реактивных Л-29, освоил поршневые типы самолетов. За время летной работы он освоил следующие типы самолетов: Л-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17, Ан-2, Як-52, Як-55, Як-18Т, Л-13 «Бланик», PZL-104 Wilga. На должности заместителя начальника по летной подготовке сформировал и обеспечил «слетанность» пилотажной группы на Як-52 (парой, тройкой), принимавшей участие в показательных выступлениях как в г. Луганск, так и в районах области. Слетанность группы, позволявшая выполнять достаточно серьезный групповой пилотаж, заслужила серьезного уважения, как у простых зрителей, так и у профессионалов не только в области, но и далеко за ее пределами. Так, уже в конце летной карьеры, в июне 1999 года, летному мастерству Александра Николаевича рукоплескала Эстония. А восторг зрителей от показанного на праздновании 80 - летия Эстонских ВВС в городе Эмари (штаб - квартира Эстонских ВВС) пилотажа затмил впечатления от летавшего перед ним боевого истребителя F-16.
Его смелость и решительность в летной подготовке, знание самолетов на уровне «чувствую», никогда не переходили за грань безрассудного риска. Каждый пилотажный элемент, прежде чем быть выполнен в небе, особенно в групповом пилотаже, всегда просчитывался и перепроверялся на земле. Это было его правилом. Своим опытом он без жадности делился с курсантами и сослуживцами. До последнего дня работы в авиацентре Александр Николаевич жил небом, учил других, учился сам, не бросал спорт. Так, уже в возрасте 48 лет, в составе команды Луганского АСК ОСОУ на самолете Як-52 был призером всеукраинского чемпионата по аэробатике в г. Киеве (2001 г.) Команда заняла 2 место. Он сам, в личном зачете, трижды поднимался на пьедестал почета. Общий стаж летной работы составил — 29 лет, общий налет более 3500 часов. За время инструкторской работы, им подготовлено и «поставлено на крыло» более 70 летчиков. В 2002 году он уволился из авиаспортклуба, но даже сегодня, работая в социальной сфере, Александр Николаевич продолжает помнить небо. А его курсанты, уже сами взрослые люди с разными судьбами, до сих пор помнят своего учителя — инструктора Никитенко Александра Николаевича. Кстати, самолет Л-29 (бортовой номер 111), на котором он летал на аэродроме в Новом Айдаре, и который хорошо помнят его курсанты, установлен в городе Лисичанск. Совпадение — скажете вы. Возможно и так! Но с другой то стороны, вспомните народную мудрость - случайности не случайны! И стоодиннадцатка в Лисичанске, это не только мемориал, но и памятник конкретной судьбе. Судьбе деревенского парня, который своим трудом и настойчивостью не только осуществил свою мечту, но и стал одним из лучших летчиков — пилотажников Луганщины.